Записаться на прием Задать вопрос
Версия для слабовидящих

ТФОМС, страховая компания и медицинская организация – «нелюбовный треугольник». Евгений Киселев: «Стоит выработать внутри каждого региона порядок взаимодействия между тремя субъектами права…»

30 Апреля 2021

ТФОМС, страховая компания и медицинская организация – «нелюбовный треугольник». Евгений Киселев: «Стоит выработать внутри каждого региона порядок взаимодействия между тремя субъектами права…»

На площадке Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска состоялся Круглый стол на тему: «Экспертиза качества медицинской помощи в ОМС: как избежать нарушений». К мероприятию по видеоконференцсвязи подключились представители медицинского сообщества Югры. Встреча с экспертом ТФОМС из Екатеринбурга Евгением Киселевым организована для руководителей медицинских организаций, онкологических диспансеров, онкологических центров, врачей-онкологов, заведующих отделениями дневных и круглосуточных стационаров.

Тема архиважная - взаимодействие между медицинскими организациями, территориальными Фондами обязательного медицинского страхования и страховыми компаниями. Вернее всего - отсутствие диалога между ними, отсутствие взаимоотношения. И в этом – проблема! Так считает к.м.н., заместитель главного врача по медицинской части, заведующий отделением инвазивной диагностики Свердловского областного онкологического диспансера, эксперт качества оказания медицинской помощи ТФОМС Свердловской области Евгений Киселев.




Он знает что говорит, потому, что ситуация ему знакома со всех трех сторон. Экспертизой он занимается с 2012 года и работает со многими регионами страны. И что он видит? Вал судебных исков медицинских учреждений к страховым компаниям. Именно судья принимает решение о правильности или неправильности лечения пациентов, опираясь на приказы, на порядки, на клинические рекомендации. И что дальше делать врачу? А что делать с теми пациентами, которые «не укладываются» в клинические рекомендации, в стандарты… Никто не знает.

Представители ТФОМС, которые должны вырабатывать общие правила и выступать арбитрами в трехсторонних взаимоотношениях, чаще всего самоустраняются.

- На мой взгляд, как можно меньше разбирательств должно доходить до суда. Это неправильно, когда судья определяет, как лечить пациента. Должны определять врачи, должны определять эксперты и до суда должны доходить редкие случаи, - считает Евгений Киселев.

По мнению эксперта, стоит выработать внутри каждого региона порядок взаимодействия между тремя субъектами права. На уровне региона должны быть определены внитрирегиональные рекомендации, порядки по взаимодействию, по разрешению этих спорных вопросов. Выход из тупиковой ситуации – это постоянный диалог между экспертами страховых компаний, ТФОМСами и врачами. Других вариантов разрешения проблемы в лечении пациента нет.





- Мы понимаем, что страховые медицинские организации – это частные компании, которые заинтересованы в зарабатывании денег. С другой стороны, раз уж они взяли на себя обязательство влиться в программу ОМС, а мы знаем, что это общегосударственное дело, то они должны в большей степени следить за качеством оказания медицинской помощи, а не за соблюдением финансового баланса внутри своей организации. Требования страховых компаний не должны быть избыточными! – уверен эксперт из Екатеринбурга.

Главное для всего медицинского сообщества - это качественная медицинская помощь. Должны быть четкие и понятные правила взаимодействия между тремя китами медицины при оказании помощи пациентам в рамках обязательного медицинского страхования.




- Вопросы контроля качества медицинской помощи должны вписываться в определенные разумные рамки. Для того чтобы не было перекосов, мы должны чаще собираться и обсуждать проблемные, болевые точки, - считает заместитель руководителя по медицинской части Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска Денис Никитин.

Медицинская отрасль стремительно развивается. Меняются вопросы, связанные с нормативными актами, меняется ценообразование, внедряются новые методы диагностики и лечения. Медицинским организациям необходимо быстро реагировать на эти изменения. И только благодаря трехстороннему взаимодействию, взаимопониманию, принятию наиболее качественных взвешенных решений, возможна эффективная работа на благо пациентов.

Пресс-центр Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска